Выбираем легковой шиномонтажный станок
Многофункциональный шиномонтажный станок любого типа необходим для смены покрышек колеса, осуществления их ремонта или профилактики. Это является обязательным при снижении температуры на улице до +7°С или при возникновении дефекта на поверхности покрышки. Шиномонтажный станок независимо от конструкции имеет общий принцип работы. Колесо фиксируется на рабочем столе в горизонтальном или вертикальном положении. Затем с помощью специальной лопатки происходит вывод бортов покрышки за пределы колесного диска. Одновременно с этим выполняется поворот вокруг оси. Благодаря этому происходит демонтаж покрышки. Таким же образом делают монтаж после проведения ремонта или в качестве замены летней модели шины на зимнюю. В зависимости от специфики конструкции шиномонтажный станок может быть следующих видов:
Выбор той или иной модели зависит от многих параметров. Но главным из них является требуемая скорость, с которой будет осуществляться монтаж-демонтаж и сложность самих шин. При большой нагрузке на СТО рекомендуется выбирать модели автомат. Если же есть финансовые ограничения – можно приобрести полуавтоматическую модель. Существует возможность сделать шиномонтажный станок своими руками. Но при этом обустроить узел поворота, а тем более — пневматический привод, будет проблематично.
Особенности конструкции
После определения функциональности, которой должен обладать шиномонтажный станок и его типа, автомат или полуавтомат, можно приступать к анализу конструкции. Эти знания потребуются для качественного обслуживания оборудования, а также проведения небольшого самостоятельного ремонта. Корпус станка обычно изготавливают из стальных пластин. Внутри коробчатой конструкции установлен электродвигатель, который соединен с валом редуктора поворота верхней площадки с помощью ременной передачи. Это необходимо для снижения оборотов вращения. Стойка с монтажной лопаткой устанавливается в задней части конструкции. Так как шиномонтажный станок должен выполнять не только демонтаж, но и монтаж покрышки – напротив монтажной лапки находится пистолет для подкачки шин. Для отрыва борта шины используют лопатку устройства отрыва борта. Также важно учитывать конструкцию шиномонтажного станка от типа обсуживающихся автомобилей – легко-грузовые или легковые. Этот параметр определяет максимальные размеры колеса и его сложность; Средняя стоимость профессиональной модели шиномонтажного станка типа автомат составляет около 180 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от особенностей конструкции и комплектации, которой обладает конкретный шиномонтажный станок модели автомат. Стоит помнить, что с помощью такого оборудования можно осуществлять оперативный, а главное — качественный монтаж и демонтаж покрышки колеса. При выборе рекомендуется обращать внимание на конструкцию поворотного стола. Оптимальным вариантом является четырех кулачковая конструкция с равномерным распределением давления каждого из четырех кулачков по внутреннему ободу колеса.
Рекомендации по эксплуатации
Приобретя оптимально подходящую модель шиномонтажного станка следует выполнить его правильную сборку и установку. В особенности это касается конструкций типа автомат, так как от корректного соединения элементов зависит дальнейшая работоспособность оборудования. На первом этапе подготавливают площадку для установки станка, при этом учитывают габариты конструкции в сборе, а также ее массу. Станок должен быть установлен на ровную поверхность и закреплен. Причем желательно чтобы верхняя часть рабочего стола была выставлена по уровню. В большинстве моделей есть специальные ножки для регулировки положения установки. Для нормальной эксплуатации шиномонтажного станка автомат или полуавтоматической модели необходимо придерживаться следующих правил: