Помощь при выборе легкового шиномонтажного станка

Выбираем легковой шиномонтажный станок

Многофункциональный шиномонтажный станок любого типа необходим для смены покрышек колеса, осуществления их ремонта или профилактики. Это является обязательным при снижении температуры на улице до +7°С или при возникновении дефекта на поверхности покрышки. Шиномонтажный станок независимо от конструкции имеет общий принцип работы. Колесо фиксируется на рабочем столе в горизонтальном или вертикальном положении. Затем с помощью специальной лопатки происходит вывод бортов покрышки за пределы колесного диска. Одновременно с этим выполняется поворот вокруг оси. Благодаря этому происходит демонтаж покрышки. Таким же образом делают монтаж после проведения ремонта или в качестве замены летней модели шины на зимнюю. В зависимости от специфики конструкции шиномонтажный станок может быть следующих видов:

 

  • полуавтоматический. Демонтаж покрышки происходит при помощи консоли с монтажной лапкой которую работник подводит вручную и также в ручную настраивает лапку относительно диска. Поворот колеса осуществляется с помощью электродвигателя. Несмотря на относительно низкую производительность подобные станки имеют приемлемую стоимость и простоту конструкции, что положительно сказывается на ремонтопригодности;
  • автоматический. Демонтаж покрышки происходит при помощи колоны с лапкой (более жесткой конструкции) которую работник подводит автоматически и также автоматически настраивает монтажную лапку относительно диска. Для этого в колоне установлен пневматический цилиндр, который за счет давления подводит монтажную лапку к диску. Лапка относительно диска также настраивается автоматически. Это позволяет выполнять все работы в автоматическом режиме. Производительность таких станков выше и они относительно долго могут работать с более жесткими покрышками чем полуавтоматические станки. Конструкция автоматического станка безусловно сложнее чем полуавтоматического но это с лихвой компенсируется удобством работы и долговечностью использования станка.


Выбор той или иной модели зависит от многих параметров. Но главным из них является требуемая скорость, с которой будет осуществляться монтаж-демонтаж и сложность самих шин. При большой нагрузке на СТО рекомендуется выбирать модели автомат. Если же есть финансовые ограничения – можно приобрести полуавтоматическую модель. Существует возможность сделать шиномонтажный станок своими руками. Но при этом обустроить узел поворота, а тем более — пневматический привод, будет проблематично.

 

Особенности конструкции

Шиномонтажный станок автомат

После определения функциональности, которой должен обладать шиномонтажный станок и его типа, автомат или полуавтомат, можно приступать к анализу конструкции. Эти знания потребуются для качественного обслуживания оборудования, а также проведения небольшого самостоятельного ремонта. Корпус станка обычно изготавливают из стальных пластин. Внутри коробчатой конструкции установлен электродвигатель, который соединен с валом редуктора поворота верхней площадки с помощью ременной передачи. Это необходимо для снижения оборотов вращения. Стойка с монтажной лопаткой устанавливается в задней части конструкции. Так как шиномонтажный станок должен выполнять не только демонтаж, но и монтаж покрышки – напротив монтажной лапки находится пистолет для подкачки шин. Для отрыва борта шины используют лопатку устройства отрыва борта. Также важно учитывать конструкцию шиномонтажного станка от типа обсуживающихся автомобилей – легко-грузовые или легковые. Этот параметр определяет максимальные размеры колеса и его сложность; Средняя стоимость профессиональной модели шиномонтажного станка типа автомат составляет около 180 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от особенностей конструкции и комплектации, которой обладает конкретный шиномонтажный станок модели автомат. Стоит помнить, что с помощью такого оборудования можно осуществлять оперативный, а главное — качественный монтаж и демонтаж покрышки колеса. При выборе рекомендуется обращать внимание на конструкцию поворотного стола. Оптимальным вариантом является четырех кулачковая конструкция с равномерным распределением давления каждого из четырех кулачков по внутреннему ободу колеса.

Рекомендации по эксплуатации

Приобретя оптимально подходящую модель шиномонтажного станка следует выполнить его правильную сборку и установку. В особенности это касается конструкций типа автомат, так как от корректного соединения элементов зависит дальнейшая работоспособность оборудования. На первом этапе подготавливают площадку для установки станка, при этом учитывают габариты конструкции в сборе, а также ее массу. Станок должен быть установлен на ровную поверхность и закреплен. Причем желательно чтобы верхняя часть рабочего стола была выставлена по уровню. В большинстве моделей есть специальные ножки для регулировки положения установки. Для нормальной эксплуатации шиномонтажного станка автомат или полуавтоматической модели необходимо придерживаться следующих правил:

  • - учитывать особенности конструкции колесных дисков . Поэтому демонтаж следует начинать с места установки вентиля чтобы избежать его повреждения;
  • - следует избегать соскакивание лопатки устройства отжима с шины на диск. Это может привести к повреждению диска и увеличению трудоемкости монтажа/демонтажа. Для предотвращения этой ситуации следует контролировать степень давления рабочей лопатки устройства отжима на шину;
  • - ремонт и обслуживание станка. При небольших неполадках можно попытаться ликвидировать их самостоятельно. Но это осуществляется только в случиях рекомендованных производителем. Если же не придерживаться этого правила- можно лишиться гарантии на станок. Поэтому ремонт оборудования должны производиться только подготовленными специалистами.
Корзина
Корзина Товар удален. Вернуть
Сервис обратного звонка RedConnect