Виды компрессоров
По своим конструктивным особенностям компрессоры могут быть:
поршневые. Масляные поршневые компрессоры предназначены для работы с пневматическим инструментом. В воздухе который они подают присутствует масло и вода и поэтому нужна воздухоподготовка. Они отличаются от безмасляных большим ресурсом работ. Безмасляные поршневые компрессоры используются обычно там где содержание масла в воздухе ограничено или не должно быть вообще. Служат они несколько меньше масляных компрессоров.
винтовые. Это класс компрессоров, которые отличаются высокой производительностью, обладают большим рабочим ресурсом и способностью работать почти круглосуточно. За счет своей высокой производительности они способны обеспечить воздухом не только средние и большие СТО но даже производства.
Также компрессоры могут различаться по типу привода. Компрессора с прямым приводом (коаксиальное) более производительное, но не такое надежное. Ременные компрессоры служат дольше и меньше перегреваются. Однако их производительность ниже, чем у коаксиального оборудования.
Компрессоры могут иметь различное выходное давление. Оборудование низкого давления имеет от 5 до 12 бар, среднего – от 30 до 50 бар, высокого – от 150 до 300 бар.
Для чего нужна воздухоподготовка?
Подготовка воздуха (очистка и придание воздуху определенных технических качеств) – это необходимый процесс, который гарантирует качественную работу и долгую службу пневмоинструментов и оборудования шиномонтажа или СТО. Именно некачественный воздух является главной причиной выхода из строя пневматического оборудования.
В систему воздухоподготовки входят такие элементы, как ресиверы, осушители сжатого воздуха, охладители сжатого воздуха, циклонные сепараторы, магистральные фильтры, влагоотделители, лубрикаторы.